Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.01.2022


23.12.2021


28.07.2021


26.07.2021


21.07.2021


10.07.2021


06.05.2021


18.03.2021





Яндекс.Метрика





Светодиодные модули: виды и применение в рекламе


Основное применение светодиодных модулей — изготовление профессиональных рекламных конструкций. Эти световые элементы имеют низкое электропотребление, удобны в подключении.

Об основных видах светодиодных модулей и примерах рекламных конструкций на их основе — в этой статье.

Что такое светодиодный модуль

Этот элемент имеет три основных варианта исполнения:

• Прямоугольная или квадратная плата с установленными на ней светодиодами поверхностного монтажа — SMD. С противоположных сторон предусмотрены выводы для подключения к блоку питания и присоединения следующих аналогичных элементов в линейке.

• Плата со светодиодами, но расположенными под линзой. Основная ее задача — рассеивание света. Светодиодный модуль с линзой создает световой луч с углом от 120°. Что важно для организации ровной подсветки. Например, для полупрозрачного экрана с рекламной информацией.

• Отдельный светодиод с достаточно длинными проводами — 80-100 мм, для подключения питания. Такие модули называются пиксельными. Каждый такой элемент имеет потребление на уровне 0,3 Вт, питается от источника на 5 или 12 В.

Независимо от варианта исполнения led-модуль может быть одноцветным или RGB — полноцветным. В первом случае подключается он двумя проводами. Они необходимы для подачи питания. Во втором — минимальное количество — 4 провода. Они нужны для подачи питания и управления каналами базовых цветов, RGB.

C точки зрения применения в рекламных конструкциях одноцветные модели используются чаще. Если нужно обеспечить смену цвета свечения вывески, можно использовать несколько таких модулей с разным цветом диодов. Включать их попеременно или вместе можно с помощью сравнительно простого контроллера на 2-3 канала.

Примеры рекламных конструкций

Наиболее простой пример рекламной конструкции с led-модулями — обычная вывеска, но с установленными на ней светодиодами. Их задача — привлечение внимания прохожих к рекламе. Мерцающие светодиоды особенно эффектно смотрятся в сумерках. После привлечения внимания в работу вступает нарисованное на вывеске изображение и текст.

Пример использования линзованных светодиодных модулей — прямоугольный короб, у которого на одной из сторон установлен полупрозрачный экран. На него наносится рисунок. Подсвечивается экран установленными на дне короба линзованными led-модулями. Интервал их установки рассчитывается таким образом, чтобы генерируемая линейкой элементов подсветка была максимально ровной.



Расстояние между led-модулями при установке должно быть примерно 1,5 глубины короба. Установить оптимальное значение можно экспериментально. Также помогут несложные расчеты. Учитывается угол рассеивания света, заявленный производителем и глубина короба.
Пиксельные модули используются в рекламе в двух основных качествах:

• Как светящиеся точки. Например, расположенные по контуру букв на вывеске или вдоль рамки изображения.

• Для создания светящихся матриц. Пример применения — вывеска «бегущая строка».

Чем больше пиксельных светодиодов на единицу площади, тем выше разрешение. Это важно для считывания информации с небольшой дистанции. Но если наблюдатель расположен на расстоянии 4 метра и более, величина разрешения становится не критична. В приоритете яркость.